Поиск по сайту Расширенный поиск
Правила поиска
Подписка
Выберите раздел
Главная  /  Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

В. Какой статус имеет Интернет-сайт Совета Федерации?
О.

Официальный Интернет-сайт Совета Федерации (электронный адрес www.council.gov.ru) был создан в 1998 году и неоднократно подвергался модернизации. В 2005 г. разработана принципиально новая версия сайта.

Информация Интернет-сайта Совета Федерации регулярно обновляется. Новостная информация, как правило, обновляется до пяти раз в день. Первичная и обновляемая информация предоставляется структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, ответственными за эту информацию. Поэтому информационное содержание Интернет-сайта Совета Федерации является наиболее достоверным и отражает официальную точку зрения Совета Федерации и его органов.

В. Как связаться с администратором Интернет-сайта и с Приемной Совета Федерации?
О.

Администратор Интернет-сайта Совета Федерации является ответственным за все вопросы, связанные с функционирования сайта. Поэтому все замечания и предложения по этим вопросам необходимо присылать на электронный адрес администратора сайта, который приведен в разделе «Контакты».

Граждане России или любой другой страны, желающие прислать электронное письмо в адрес Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, как палаты парламента России, должны воспользоваться электронным адресом Приемной Совета Федерации, который также приведен в разделе «Контакты».

Граждане России и других стран могут также прислать обычное письмо в адрес Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, пользуясь почтовым адресом Совета Федерации, который также приведен в разделе «Контакты».

В. Какие существуют способы навигации по Интернет-сайту?
О.

Для того, чтобы быстрее найти нужную информацию на сайте, необходимо следовать следующим простым правилам:

  • Система навигации на сайте построена на основе принципа гиперссылок. На каждой странице сайта имеются кнопки или слова (словосочетания), которым придан вид гиперссылок. Нажатие левой кнопки мыши по гиперссылке приводит к переходу на требуемую страницу сайта. На главной странице сайта и на странице «Материалы Пресс-службы» присутствуют специальные кнопки-рисунки – баннеры, которые также имеют вид гиперссылок.
  • Основное меню расположено на главной странице сайта слева в виде наименований разделов-гиперссылок. Для выбора нужной темы достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по наименованию требуемого раздела.
  • В верхней части главной страницы расположены дополнительные пункты меню: «Новости сайта», «Вопрос-ответ» (Часто задаваемые вопросы), «Ссылки» (Полезные ссылки), «Контакты», «Карта сайта», «О сайте», которые также имеют вид гиперссылок и содержат много полезной информации для посетителей сайта.

На главной странице размещены основные элементы интерактивных сервисов: «Поиск», «Форум», «Опросы» (Голосования), «Подписка». В разделе «Работа с обращениями граждан» размещен еще один интерактивный сервис – «Обращения граждан». Использование интерактивных сервисов позволяет посетителям сайта общаться с сайтом в интерактивном режиме, близком к режиму реального времени.

В. Имеется ли Интернет-сайт у Государственной Думы?
О.

Да, у Государственной Думы есть свой Интернет-сайт с электронным адресом www.duma.gov.ru.

В. Что такое Федеральное Собрание Российской Федерации?
О.

Федеральное Собрание Российской Федерации — двухпалатный парламент Российской Федерации, который в соответствии со статьей 94 Конституции  Российской  Федерации  является  представительным  и законодательным органом государственной власти Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

В. Почему Российской Федерации необходим двухпалатный парламент?
О.

В соответствии со статьей 1 Конституцией Российской Федерации Россия является федеративным государством.  Отличительной чертой федеративных государств является наличие двухпалатного парламента. Первая палата парламента является палатой, позволяющей представлять многообразные интересы граждан через партийно-политический механизм осуществления публичной власти. Такой палатой в Российской Федерации является Государственная Дума. Вторые палаты парламента представляют интересы региональных сообществ граждан. В Российской Федерации такой палатой является Совет Федерации. Наличие Совета Федерации позволяет наиболее полно и эффективно учитывать и согласовывать федеральные интересы как целого и региональные интересы - интересы субъектов Российской Федерации как части единого государства. Для такой крупной и многонациональной страны как Россия, с многообразием природных, исторических, социо-культурных, территориальных особенностей, наличие двухпалатного парламента является объективной потребностью, так и жизненной необходимостью.

В. Когда и при каких обстоятельствах образовался современный парламент Российской Федерации?
О.

Современный парламент Российской Федерации был образован в результате осуществления конституционной реформы в конце 1993 года. Одновременно с принятием всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации, на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» были проведены выборы депутатов Государственной Думы и Совета Федерации — палат Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации:  по  одному от законодательного  (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются сроком на 4 года.

В. Бывают ли совместные заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации?
О.

В соответствии со статьей 100 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Однако палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

В. Каковы полномочия Совета Федерации?
О.

Совету Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Палата может вносить в Государственную Думу законопроекты, предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Совет Федерации участвует в законотворческом процессе. Принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Они могут быть одобрены или отклонены Советом Федерации. Причем обязательному рассмотрению подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

Одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы должны быть одобрены Советом Федерации.

К исключительному ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации имеет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Палата принимает свой регламент. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями и обращениями.

Иные полномочия Совета Федерации могут устанавливаться федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В. Как часто и когда проходят заседания Совета Федерации?
О.

Совет Федерации собирается на сессии, как правило:

на весеннюю – с 25 января по 15 июля;

на осеннюю – с 16 сентября по 31 декабря.

Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседание Совета Федерации проводится в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания Совета Федерации состоит из утреннего и вечернего заседаний. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечернее – с 16 до 18 часов.

По решению Совета Федерации время проведения заседания может быть изменено.

По предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации может созываться внеочередное заседание Совета Федерации. Предложение комитета, комиссии Совета Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

В. Как изменился порядок формирования Совета Федерации по новому закону, принятому в 2000 году?
О.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Оба закона «О порядке формирования Федерального Собрания Российской Федерации» (от 5 декабря 1995 года и от 5 августа 2000 года) повторяют эту конституционную норму, конкретизируя ее содержание.

Федеральный закон от 5 декабря 1995 года устанавливал, что в качестве представителей от субъектов Российской Федерации выступают главы законодательных (представительных) и главы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом
от 5 августа 2000 года порядок формирования Совета Федерации изменен.

Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным)  органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации – представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Указ (постановление) о назначении указанного представителя в Совете Федерации вступает в силу, если на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против его назначения.

В. Каков численный состав Совета Федерации?
О.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

В. Кто входит в состав комитетов и комиссий Совета Федерации?
О.

Совет Федерации образует комитеты и комиссии Совета Федерации из числа членов палаты.

Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом одного комитета и не более двух комиссий палаты.

Персональный состав комитета, комиссии Совета Федерации утверждается палатой. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее семи членов Совета Федерации, а в состав комиссии палаты – не менее 15 членов Совета Федерации.

В. Какие комитеты и комиссии существуют в Совете Федерации?
О.

Совет Федерации образует:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;

Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;

Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

Комитет Совета Федерации по бюджету;

Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;

Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;

Комитет Совета Федерации по международным делам;

Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;

Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению;

Комитет Совета Федерации по образованию и науке;

Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и спорту;

Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;

Комитет Совета Федерации по промышленной политике;

Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;

Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу;

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;

Комиссию Совета Федерации по информационной политике;

Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации;

Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике;

Комиссию Совета Федерации по культуре;

Комиссию Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

Комиссию Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества.

В. Каковы основные функции комитетов и комиссий Совета Федерации?
О.

Комитет, комиссия Совета Федерации:

разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, по федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;

может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в комитет, комиссию;

рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;

принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к его (ее) ведению Регламентом Совета Федерации.

В. Кто входит в состав руководства Совета Федерации?
О.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

В. Каков состав и функции Совета палаты?
О.

Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации.

В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Совет палаты:

утверждает графики заседаний Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии;

обсуждает степень подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета Федерации;

рассматривает проект повестки дня заседания Совета Федерации;

формирует список лиц, приглашенных на заседание Совета Федерации;

принимает решения о проведении парламентских слушаний;

рассматривает и утверждает план межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, составы направляемых за рубеж делегаций Совета Федерации, определяет объем полномочий делегаций Совета Федерации;

дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации;

решает иные вопросы в соответствии с Регламентом Совета Федерации.

В. Имеются ли в Совете Федерации партийные фракции и депутатские группы?
О. В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений.
В. Что такое Регламент Совета Федерации?
О.

Регламент Совета Федерации – нормативный правовой акт Совета Федерации, регулирующий порядок деятельности палаты, его органов и должностных лиц.

В. В каких случаях закон считается одобренным Советом Федерации?
О.

Регламент Совета Федерации предусматривает разные процедуры рассмотрения  законов.

Федеральный закон, принятый Государственной Думой, считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Решение об одобрении федерального закона оформляется постановлением палаты.

Федеральный закон, принятый Государственной Думой и не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается одобренным, если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

При повторном рассмотрении Советом Федерации федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, он считается одобренным Советом Федерации в ранее принятой редакции, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Решение об одобрении такого федерального закона оформляется постановление палаты.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Решение Совета Федерации оформляется постановлением палаты.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. Решение об одобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением палаты.

В. Какими документами оформляются решения Совета Федерации?
О.

Решения, принятые на заседания Совета Федерации, оформляются постановлениями Совета Федерации или выписками из протокола заседания. Постановлениями Совета Федерации оформляются решения, отнесенные к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Выписками из протокола оформляются решения по вопросам организации внутренней деятельности палаты.

По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями и обращениями, которые являются актами палаты. Решение Совета Федерации о выступлении с заявлением или обращением не оформляется постановлением Совета Федерации.

В. Кто может стать членом Совета Федерации?
О.

Членом совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранными в органы государственной власти.

В. Каков статус члена Совета Федерации?
О.

Статус члена Совета Федерации включает в себя права, обязанности, ответственность, основные гарантии его деятельности.

Член Совета Федерации имеет право участвовать в заседаниях Совета Федерации, в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, участвовать в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, участвовать в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; участвовать в выполнении поручений Совета Федерации и его органов; участвовать в парламентских слушаниях; вносить законопроекты в Государственную Думу; вносить парламентский запрос (запрос Совета Федерации), запрос члена Совета Федерации, обращаться с вопросами  к членам Правительства Российской Федерации, обращаться к соответствующим должностным  лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению  обнаружившегося нарушения прав граждан и др. Член Совета Федерации вправе запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления его деятельности. Он также обладает правом на распространение  информации. Члену Совета Федерации принадлежит преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации. Вместе с тем вмешательство члена Совета Федерации в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность  органов дознания, следователей и судебную деятельность при реализации им его прав  недопустимо.

В соответствии с законодательством член совета Федерации обязан соблюдать этические нормы. Выступающий на заседании Совета Федерации член Совета Федерации не праве употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, разжигающие национальную и социальную рознь, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Без согласия Совета Федерации он не может быть: привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой  в судебном порядке; задержан, арестован, подвергнут обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу); подвергнут личностному досмотру, за исключением случаев  когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Член Совета Федерации вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им  своих полномочий.

По объему социальный гарантий член Совета Федерации приравнивается к федеральному министру, Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации – к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации соответственно. К социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации относятся: ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; ежегодный оплачиваемый  отпуск; зачисление времени осуществления полномочий члена Совета Федерации в стаж  федеральной государственной гражданский службы; медицинское, санаторно-курортное  обслуживание члена Совета Федерации и членов его семьи; пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи члена Совета Федерации в случае его смерти; обязательное государственное страхование члена Совета Федерации на случай причинения вреда его здоровью и имуществу; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации своих полномочий; жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, не имеющего жилой площади в городе Москве; иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров. Должностные лица федеральных органов местного самоуправления обязаны обеспечить члену Совета Федерации условия для осуществления его полномочий.

В. Как можно связаться с членами Совета Федерации в Москве и в регионах?
О.

Телефоны и адреса членов Совета Федерации в Москве и в регионах для связи с гражданами можно найти на персональной странице каждого члена Совета Федерации на Интернет-сайте Совета Федерации в подразделе "Члены Совета Федерации" раздела "Состав". Там же приведены ссылки на их личные Web-сайты в сети Интернет (при наличии).

В. Где можно найти персональные данные о членах Совета Федерации?
О.

Краткие персональные данные о членах Совета Федерации (год рождения, должность в Совете Федерации, дата назначения и срок окончания полномочий, адреса и телефоны в Москве и в регионе, адрес электронной почты, ссылки на их личные Web-сайты (при наличии) и на страницы соответствующих органов государственной власти субъектов Федерации) можно найти на персональной странице каждого члена Совета Федерации на Интернет-сайте Совета Федерации в подразделе "Члены Совета Федерации" раздела «Состав».

В. Что такое Совет законодателей?
О.

Совет по взаимодействию Совета Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совет законодателей) создан для обеспечения единого правового пространства Российской Федерации, координации обмена опытом законотворческой деятельности.

В. Кто входит в состав Совета законодателей?
О.

В состав Совета законодателей входят Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Государственной Думы (по согласованию), один из заместителей Председателя Совета Федерации (по решению Совета палаты), руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Если в субъекте Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти состоит из двух палат, то в работе Совета законодателей участвуют руководители обеих палат.

В. Какие вопросы рассматривает Совет законодателей?
О.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета законодателей, вытекают из задач этой организации. Основными задачами являются:

содействие обеспечению взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов  Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также между собой;

определение основных направлений развития федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации;

придание системного характера законодательному процессу на федеральном и региональном уровнях;

содействие распространению опыта законотворческой деятельности, а также правоприменительной практики  в Российской Федерации;

обсуждение наиболее значимых проектов федеральных законов;

обсуждение иных вопросов законотворческой деятельности и правоприменительной практики, имеющих важное государственное значение.



Авторские права © 1998-2012 Совет Федерации
103426, Москва, Б. Дмитровка, 26
Виртуальная приемная